Как обычно строится работа в традиционном бизнесе? Производится, закупается товар, заполняются склады, делается ремонт, заводится оборудование и т.д. - то есть сначала вся подготовительная работа, а уже после продажи.
В онлайн школах используется обратный подход и это абсолютно оправдано.
Бизнес онлайн образования - это больше история про маркетинг и психологию потребителя, про боли и задачи клиентов, про трансформацию и желаемый образ жизни.
Именно поэтому, первое что нужно делать - это идти к своей целевой аудитории и спрашивать, изучая их реальные реальные потребности и боли.
Большой риск для эксперта - сначала уйти на несколько месяцев в съемку курса, а уже после думать о том, кому и как его продавать. В таком случае - самый вероятный исход, что весь процесс растянется на неопределенный срок, а в конце курс не будет соответствовать истинным потребностям аудитории.
Подход, когда сначала мы делаем продажи, а потом записываем курс - выгоден со всех сторон:
1. появляются обязательства по срокам и точная дата, когда продукт должен быть готов
2. вы берете деньги клиентов, а значит довести задуманное до конца будет гораздо легче
3. появится обратная связь от потенциальных учеников (опросы, анкеты и общение после вебинаров, марафонов и эфиров) и вы изучите потребности своей аудитории
4. вы увидите, какой формат обучения продается и реально нужен вашим клиентам
5. первые продажи и деньги вдохнут в вас уверенность и радость, а курс запишется с большим энтузиазмом и любовью.
Как все это реализуется на практике:
1. Трафик и продажи стартуют за 6-8 недель до начала обучения/старта потока (это адекватный срок, ученики готовы ждать)
2. Идет обратная связь, первые заявки, продажи и деньги
3. Вы делаете выводы и корректирует состава курса и финализируете сценарий для съемок
4. Постепенно записываете модули/темы курса (например курс длится 8 недель, каждую неделю открывается новый модуль. Поэтому для первого потока ваша задача записать 1 модуль за неделю и добавить на платформу, чтобы он открылся ученикам)
Кстати, именно так мы снимали основной курс для «Академии Сексуальности» Анастасии Виноградова. Начали продажи, получили оплаты и эти оплаты вложили в запись и монтаж курса, аренду студии. Это хороший вариант, если ваш стартовый бюджет на запуск школы ограничен.
Вам не нужно переживать о том, что вы берете деньги учеников, а курс еще не записан. Ведь если что-то пойдет не так, вы всегда сможете вернуть оплаты клиентам, принеся извинения. В таком случае вы никого не обманываете и никого не «кидаете».
Конечно, реализуя такой подход, вы как эксперт уже должны иметь на «бумаге» методологию и состав курса, но это не должен быть финальный вариант, скорее это документ, который вы еще будете корректировать на основании реакции рынка на ваше предложение.
Я очень часто наблюдаю экспертов, которые становятся заложниками своего перфекционизма. Они не хотят сразу идти к своему потребителю с предложением и продавать, получая объективную обратную связь о том, каким реально должен быть курс. Вместо этого они начинают сразу уходить в разработку и запись курса, основываюсь только на своих гипотезах. Зачастую этот процесс растягивается на месяцы и годы, а иногда и вообще не заканчивается. Что в итоге? Старт онлайн школы постоянно переносится и планы так и остаются планами.
Ничего удивительно, так работает человеческий мозг - когда нет обязательства ограниченного по времени перед другими людьми (например взятые оплаты за обучение от клиентов и старт потока N числа), то работа/задача занимает все отведенное на нее время, а у некоторых экспертов и вовсе бесконечность. (первый закон Паркинсона)
Помните об этой особенности и не попадайте в эту ментальную ловушку. Иначе ваши планы по запуску онлайн школы так и останутся записями на бумаге, а ваши будущие ученики так и не пройдут у вас обучение, уйдя к вашим конкурентам или, что еще хуже, забудут о желании изменится.
Действуйте грамотно и рационально с точки зрения бизнеса: сначала обратная связь от потребителей и продажи, а уже после съемка и создание курса.