Онлайн школа - это полноценный бизнес.
Как и в оффлайн/традиционных сферах он состоит из множества процессов: анализ рынка и конкурентов, «упаковка», маркетинг, трафик, продажи, систематизация и регламенты, автоматизация, аналитика, техническая часть, финансы, бухгалтерия, задачи, планерки, отчеты и сводные таблицы, работа над продуктом (обучением учеников) и качеством, стратегия, соц сети и контент и т.д. .
Неверно думать, что онлайн школа - это сделать сайт+трафик+3 поста в инстаграм и ОППП! - «деньги в кассе».
К общему сожалению, это не так 🙂
Запустить и систематизировать работу онлайн школы одному - практически утопия.
Если вы хотите качество и результат в виде денег, то над вашим проектом должна работать команда и за каждую область должен отвечать отдельный узкий специалист: маркетолог, специалист по трафику (отдельный на каждый канал), копирайтер, технический специалист, руководитель проекта, дизайнер, видеограф, методолог, кураторы, продюсер, менеджеры отдела продаж.
Как правило, на этапе запуска школы зоны ответственности распределяются таким образом:
- маркетолог - анализ рынка, конкурентов, исследование ЦА, формирование смыслов и «упаковка» (сайты, презентации, рекламные креативы и тд.)
- специалист по трафику - настройка и оптимазации рекламного канала
- копирайтер - написание писем и сообщений, рекламных креативов и сценариев
- технический специалист - настройка и создание всей IT-инфраструктуры (платформы, чат боты, системы аналитики, письма, уроки, сайты, вебинары)
- дизайнер - отрисовка всех маркетинговых материалов (сайты, презентации, рекламные креативы, шаблоны писем)
- видеограф - съемка и монтаж курса, промо роликов
- методолог - совместная с экспертом разработка методологии обучения
- кураторы - сопровождение учеников (обратная связь, домашние задания и т.д.)
- менеджеры отдела продаж - консультации клиентов и продажи ваших продуктов
- руководитель проекта - координация действий всей команды, постановка и прием задач
- продюсер - курирование всей команды, верификация всех действий и хода создания школы, обучение и консультации эксперта
При этом, большая опасность думать, что один специалист может успешного заменить другого (например программист нарисовать дизайн посадочных страниц) и вы на этом сможете круто сэкономить. Это путь в никуда, а точнее к потери сил, времени и денег.
Итак, как вам действовать правильно, варианты:
1. работать с продюссером-подрядчиком, обладающим командой и компетенцией
2. формировать команду самому (но для этого вам понадобятся навыки управленца)
На практике, жизнеспособны оба варианта.
При этом, мы считаем, что для большинства экспертов правильнее сосредоточиться на учениках, обучении и развитии экспертности в своей области знания, нежели совмещать в себе роль управленца и эксперта.
Каждый должен заниматься тем, в чем он профессионален. Это и ведет к общему результату.